Кружок "Юный художник"
Руководитель - Тузовская Виктория Викторовна
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Цель программы:
Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
Образовательные:
1) Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
2) Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
3) Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.
4) Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
Воспитательные:
1) Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
2) Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
3) Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещам, навыки культуры поведения, положительное отношение к окружающему.
Развивающие:
1) Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2) Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
3) Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям).
Отличительными особенностями программы являются:
- работа с различными материалами
(акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, цветные мелки);
- использование нетрадиционных техник рисования
(кляксография, монотипия, граттаж и др.)
Применяются такие методы, как беседы, объяснения, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Возраст обучающихся:
Программа предназначена для детей 5 – 7 лет. Для успешной реализации программы учебные группы составляют от 5 до 12 человек.
Формы и режим занятий:
Программа предусматривает групповое обучение.
Занятия проводятся - 1 раз в неделю.
|