Кружок "Спортивная гимнастика"
Руководитель - Румянцева Юлия Анатольевна
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Программа реализуется в форме спортивно кружка «Элементы акробатики и художественной гимнастики» с девочками старшей и подготовительной группе.
Актуальность программы в том, что занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, быстроту, силу, ловкость, гибкость, вестибулярную устойчивость, совершенствуют координацию и точность движений; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества.
Акробатические упражнения — открывают для этого огромные возможности. Они положительно влияют не только на двигательные способности, но и на улучшение телосложения, на выработку правильной осанки – что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно труднее. Акробатические упражнения предупреждают травматизм, так как учат владеть своим телом, группироваться при падении во время двигательной активности, пропагандируют здоровый образ жизни.
Акробатика и художественная гимнастика приобщает к творчеству, воображению, фантазии и импровизации, в ходе чего у ребенка формируется адекватная оценка и самооценка. Использование акробатических упражнений дает не только возможность обогатить и расширить круг доступных ребенку движений, но и формирует устойчивый интерес и желание заниматься спортом, формируются навыки обращения со спортивным оборудованием (ленточки, обручи, мячи, скакалки, гимнастическая скамейка и т.д.)
Цель: обучение девочек акробатическим упражнениям в доступной для них форме и овладение основами художественной гимнастики.
Задачи программы:
- оздоровительные:
— сохранение и укрепление здоровья;
— укрепление мышечного корсета;
— формирование правильной осанки;
— профилактика плоскостопия;
— укрепление мышц дыхательной системы,
- образовательная:
— обучение акробатическим упражнениям,
— формирование двигательных навыков и совершенствование двигательных способностей – ловкости, силы, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, вестибулярного аппарата;
- развивающие:
— развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование;
— развитие умения детей владеть своим телом;
- воспитательные:
— формирование познавательного интереса и желания заниматься спортом, радоваться своим достижениям,
— воспитание чувства коллективизма и ответственности;
- психологические:
— снятие психологической напряженности.