Пятница
03.05.2024
16:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
п.Мохсоголлох,Хангаласский улус, РС(Я)
Главная Регистрация Вход
ПДО по разговорному якутскому языку »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обучение разговорному якутскому языку

 

Руководитель - Васильева Светлана Спиридоновна

Обучение якутскому языку и национальной культуре проводится с детьми средних, старших и подготовительных групп по программе «Программа обучения разговорному языку в русскоязычных детских садах» под редакцией В.М.Петровой.

Занятия для дошколят проходят в игровой форме. Дети ходят с удовольствием. Играя, детки изучают якутский язык. Для этого созданы все необходимые условия (яркие, развивающие, дидактические игры, книги с красочной иллюстрацией, аудио техника и многое другое). Дети учат якутские песни, участвуют на республиканских конкурсах, занимают призовые места, ставим миниатюры, сценки по якутским народным сказкам.

Уважаемые родители! Если хотите прийти посмотреть занятие по разговорному якутскому языку – милости просим. Но предупредите педагога заранее. Номер телефона педагога можно взять у воспитателей.

Основной целью занятий по разговорному якутскому языку в русскоязычных группах является обучение пониманию определенного количества повседневных фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену детей с воспитателем и между собой на занятиях — а также в повседневной жизни. На каждом занятии дети:

— узнают простые речевые модели;

— запоминают несколько слов (словочетаний) на якутском языке;

— понимают лексические значения слов и учатся правильно произносить якутские звуки;

— употребляют вопросы и ответы из фраз повседневного общения;

— знакомятся с культурой и историей Якутии.

За три года обучения программа предусматривает, во-первых, постепенное расширение языкового материала по темам и, во-вторых, включение новых тем.

Младшая группа (10-15 мин) Ознакомление с якутскими сказками.

Средняя группа (10-15 мин )

Старшая группа (20-25 мин )

Подготовительная группа (25-30 мин )

5 тем, 30 занятий.

6 тем, 60 занятий. 

7 тем 60 занятий.

Знакомство - 6 зан. Игрушки - 8 зан. Семья - 6 зан. Еда - 5 зан. Одежда - 5 зан. Знакомство - 6 зан. Мой садик - 13 зан. Моя семья -10 зан. Моя кукла - 7 зан. Моя одежда -12 зан. Моя еда -12 зан. Знакомство - 10 зан. Наши занятия - 12 зан. Зима - 5 зан. Весна - 7 зан. Лето - 7 зан. Осень - 7 зан. Пойду в школу - 12 зан.

За три года обучения (150 занятий) в программу включено для активного употребления около 280 лексических единиц имена существительные - 120 (в тч более 50 заимствованных слов), прилагательные - 35, числительные - 10, глаголы - 60, наречия - 12, разговорные обороты - 43.

      Первым показателем уровня развития речи на втором языке считается правильность произношения якутских звуков, диагностика проводится со средней группы При оценке произношения якутских звуков русскоязычными детьми нами были установлены такие критерии:

а) высокий уровень - дети правильно произносят звуки, самостоятельно выговаривают слова по-якутски,

б) средний уровень - при повторении за педагогом произносят якутские звуки правильно, но при самостоятельном произнесении делают ошибки,

в) низкий уровень — дети испытывают трудности при произнесении якутских звуков за педагогом

Вторым показателем уровня развития речи на втором языке явилось усвоение якутской лексики, диагностика проводится также со средней группы При оценке усвоения лексики русскоязычными детьми установлены критерии:

а) высокий уровень - дети хорошо понимают и говорят по-якутски по требованиям программы,

б) средний уровень - дети понимают якутскую речь, отвечают на вопросы, но не по всем темам программы,

в) низкий уровень - дети понимают, но не могут сказать по темам слова по-якутски

Третьим показателем уровня развития речи на втором языке считается усвоение детьми речевых моделей, диагностика проводится со старшей группы. При оценке усвоения речевых моделей установлены критерии:

а) высокий уровень — ребенок может отвечать на вопросы, задавать вопросы сам своим товарищам, или взрослому, читает с правильной интонацией стихи или поет по-якутски, составляет короткие рассказы по картинам, может вести небольшой диалог с учителем и со сверстниками,

б) средний уровень - ребенок не полностью усвоил речевые модели, не запоминает стихи и песни,

в) низкий уровень - ребенок не всегда понимает вопрос педагога, не дает ответ, и запоминает стихи, песни.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031