Пятница
03.05.2024
07:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
п.Мохсоголлох,Хангаласский улус, РС(Я)
Главная Регистрация Вход
Конкурс "Первые шаги" »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

.

Конкурсная работа

№1

Номинация: Современный урок

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«Рисуем нитками»

(Техника «Ниткография»)

Область: художественно-эстетическое развитие

Аксёнова Анастасия Александровна

Воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №9 «Золотая рыбка»

Пояснительная записка.

Непосредственная организованная деятельность по теме: «Рисуем нитками»

(Техника «Ниткография») представлена по направлению «Художественно-эстетическое развитие детей» для детей средней группы.

НОД построена с учетом возрастных особенностей детей и уровня их развития.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе программы развитие и воспитание детей в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Для подготовки конспекта НОД, были использованы пособия: А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Т.Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду».

Во время проведения НОД используются следующие методы обучения: наблюдение, показ, помощь, объяснение. НОД состоит из трех основных этапов:

- организационный - вовлечь детей в учебно-игровую деятельность, заинтересовать их; постановка проблемной ситуации.

- основной - решение поставленной проблемной ситуации с помощью различных методов и приемов, самостоятельного поиска детей.

- заключительный – подведение итогов НОД, формирование у детей умения объективно оценивать свое участие в нем.

  • НОД заключается в том, что тема направлена на расширение кругозора личности ребёнка. Дети все время действуют творчески, поскольку ставятся условия, в которых они могут и им необходимо фантазировать, проявлять индивидуальность. Необычный материал и оригинальная техника привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции. Проведение НОД с использованием нетрадиционной техники рисования способствует:

- Развитию уверенности в своих силах;

- Развитию пространственного мышления;

- Побуждению детей к творческим поискам и решениям;

- Побуждению детей свободно выражать свой замысел;

- Развитию мелкой моторики рук;

- Развитию умения детей работать с разнообразным материалом;

- Развитие творческих способностей, воображения и полета фантазии;

- Получение детьми эстетического удовольствия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по изодеятельности

«Рисуем нитками»

(Техника «Ниткография»).

 

Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (рисование нитями).

 

Программные задачи:

-расширять знания детей о различных видах нити;

- обогащать словарь по теме;

- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать используя новую технику;

Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя технику «Ниткография»;

-развивать воображение, внимание у детей;

- воспитывать интерес к рисованию.

Связь с другими образовательными областями:

-Физическое развитие - развитие мелкой моторики.

-Коммуникативное-развитие свободного общения.

-Познавательное развитие - расширение кругозора.

-Художественно-эстетическое развитие - использование музыкальных произведений.

-Труд-воспитание трудолюбия.

-Безопасность-формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Оборудование

- по 2 листа бумаги формата А4;

- корзинка с различными видами ниток.

- связанные и сшитые вещи

- нитки длиною 40-45см.;

-ТСО (магнитофон, проектор, экран)

- Гуашь;

- Влажные салфетки для рук.

 

Ход занятия

В группу к детям входит воспитатель в виде «Бабушка Гали». Она одета в халат и тапочки, в руках у нее корзинка с нитками.

Бабушка Галя: Здравствуйте, мои дорогие! Зовут меня Бабушка Галя! Пришла к вам в гости поиграть, и загадку загадать.

Дети: Здравствуй бабушка!

Бабушка садится напротив детей.

Бабушка Галя: Послушайте мою загадку, и отгадайте её!

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котёнка я

В укромный уголок.

Дети: Нитка!

Бабушка Галя: Ребятки, посмотрите, что у меня в корзинке? (Нитки)

А для чего нужны нитки? (шить, вязать)

- Скажите, а какие бывают нитки? (толстые, тонкие, яркие, длинные).

Воспитатель показывает нитки и рассказывает и показывает : Нитки бывают разные. Шерстяные для вязания, простые нитки для шитья, капроновые нитки для шитья обуви, других толстых грубых вещей.

-Ребята, давайте посмотрим фильм о жизни ниток. (краткий ролик)

Игра: Подбери нитки к вещам.

-Давайте с вами рассмотрим вещи и скажем, какие нитки были использованы для их изготовления. (дети рассматривают и отвечают).

-Молодцы ребята.

-А вы знаете, что ниткой можно рисовать? Рисование ниткой называется ниткография!

Но сначала давайте подготовим наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка!»

Наша бабушка идет (Хлопать ладонями по коленям, поочередно левой, правой руками.)

И корзиночку несет. (Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)

Села тихо в уголочек, (Положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек. (Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)

Вдруг котята прибежали (Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, (Развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)

Бабушка Галя: Рассказ и показ.

Берем лист бумаги, кладем перед собой. Затем берем нитку и опускаем ее в краску и кладем на лист в любой форме, оставляя один конец свободным.

Бабушка Галя: А теперь давайте порисуем! Давайте накроем наши нитки вторым листом бумаги и сверху его придерживая рукой, вытянем нитку за кончик.

Дети под музыку самостоятельно выполняют такую же процедуру еще с двумя нитками.

Дети выполнили задание.

Бабушка Галя: Ребята вам понравилось рисовать ниточками? Давайте пофантазируем, расскажем, что у нас получилось, на что похожи наши рисунки.

Каждый ребенок рассказывает, что у него получилось.

Бабушка Галя: Ребята как хорошо мы с вами провели время, а какие красивые рисуночки у нас получились! Вы большие молодцы! Вот какими у нас волшебными были ниточки. А сейчас мне пора прощаться с вами, до новых встреч!

Дети прощаются с Бабушкой.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурсная работа №2

Конспект НОД

Тема:

«Почему зима длиннее, а лето короче?»

Образовательная область: Речевое развитие

Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

 

Выполнила воспитатель

старшей группы: Игнатьева А. Д.

Тема НОД: «Почему зима длиннее, а лето короче?»

Цели:развитие речи детей с помощью устного народного творчества.

Задачи:способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе. Познакомить детей с особенностями республики Саха, в частности, с ее климатом. Формировать желание познавать новое, интерес к родному краю, любовь к якутскому устному народному творчеству. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.Развивать связную речь, используя опорные схемы (мнемотаблицы), слуховое внимание, мышление, память; умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать у детей умение выражать собственное мнение. Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки. Развивать творческие способности во время рисования животных. Воспитание интереса и любви к родному краю на основе ознакомления с якутской народной сказкой.

Материалы: музыкальное сопровождение, текст с загадками,сборник якутских народных сказок,мольберт,мнемотаблицы,иллюстрация к сказке (изображение быка и коня), изображения времен года, бумага, акварельные краски, стакан с водой, кисточка (на каждого ребенка).

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества.

Актуальность:

В наше время родители обычно отдают предпочтение мультфильмам, в связи с этим чтению книг уделяется гораздо меньше времени. Красивые волшебные истории и сказки, обучающие добру, отошли на задний план, что является большой ошибкой.

Устное народное творчество обычно заменяется современными гаджетами, что приводит к отставанию в речевом развитии у ребенка, дальше и дальше на задний план уходит интерес к литературе.

Художественная литература имеет огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, творческую фантазию и оказывает большое воспитательное и обучающее влияние на ребенка. Народная сказка легко воспринимается детьми, на её основе у детей развиваются мышление и воображение.

Ход занятия:

1.Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и станем в круг.

Упражнение «Солнышко от сердца»

- Давайте поздороваемся своими ладошками. Вы чувствуете ладошками тепло своих товарищей, поэтому передайте им все свое тепло, которое есть в вашем сердце. От ваших сердец сейчас идут лучики, а это значит, что в вашей душе есть солнце. Лучи вашей любви, улыбки идут от вашего сердца. Вот сейчас прижмите «солнышко» к своему сердцу крепко, чтобы оно впитало все лучшие ваши чувства, всю любовь, тепло и передайте их друг другу.

(Звучит приятная мелодия, дети по очереди передают друг другу воображаемое солнышко, прижимая каждый к своей груди).

Воспитатель:Вот и подарили мы солнечное тепло наших сердец. А еще нас каждый день согревает солнце, которое светит на небе.

Вопросы к детям

Сколько всего времен года?

Какие времена года, вы ребята, знаете?

Какое время года идет после зимы?(весна)

Какое время года было до весны, а после весны? (лето)

- Помогите мне отгадать загадки:

Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

- Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимою)

Слушайте следующую загадку:

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает? (летом)

 

 

2. Основная часть

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о климате нашего родного края. Климат Якутии суровый, континентальный. Весна и осень такие короткие, что можно смело сказать, что здесь два времени года – зима и лето.

Зима в Якутии продолжительная, холодная и малоснежная, а лето короткое, на большей части засушливое с относительно высокими температурами. На территории нашей республики, в Оймяконе, находится полюс холода Северного полушария планеты, где зафиксирована температура -71,2 °С.

- Давайте с вами поиграем!

(Воспитатель показывает на мольберте мнемотаблицыпро зиму и лето, спрашивает выборочно детей.Дети составляют предложения, используя картинки).

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием!

(Воспитатель ставит на мольберт иллюстрации по сказке).

- А теперь, дорогие мои, хочу рассказать вам одну якутскую сказку.

(Чтение сказки «Почему зима длиннее, а лето короче?»)

Закончив сотворение мира, бог спросил человека: «Что мне сделать длиннее - лето или зиму?» Человек на это ответил: «Спроси у моих друзей коня и быка. Пусть будет так, как они скажут».

Первым спросил бог коня: «Ты бы как хотел, чтобы зима была длиннее лета или лето длиннее зимы?» - «Я бы хотел, - ответил конь, - чтобы лето было длинным, а то зимой очень мерзнут мои копыта».

Тогда бог спросил быка: «А ты что скажешь: что для тебя удлинить и что укоротить?» Бык ответил: «Лучше бы удлинить зиму, у меня в летнюю жару мокнет нос».

Бог так и сделал: зима стала длинной, а лето коротким.

Узнав ответ быка, конь рассердился и лягнул его в тот самый мокрый нос. Так лягнул, что выбил передние зубы. Бык в ответ боднул коня в бок и проткнул ему желчный пузырь.

С тех пор, говорят старые люди, у лошадей нет желчного пузыря, а у рогатого скота –верхних резцов.

Воспитатель: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Сказка – это то, чего не было, но хоть сказка не быль, она все равно говорит нам о чем-то важном и поучает нас.

(Дети обсуждают прослушанную сказку вместе с воспитателем).

Есть кто-то в сказке, кто вам не понравился? Почему? (ответы по выбору детей)

Как вы думаете. Можно ли было решить спор без драки? (Да.Можно было договориться)

Какое время года вы бы выбрали, чтобы было длиннее? (ответы по выбору детей)

Вам понравилась сказка? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Рисование с детьми сказки «Почему зима длиннее, а зима короче?»

- А теперь, дети, садитесь за столы и попробуйте нарисовать нашу сказку.

(Дети рисуют, в конце рассказывают о своем рисунке).

 

3. Заключительная часть.

Существуют различные методы для развития речи детей.Одним из методов является использование сказки. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь.

Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни.

Используя наглядное моделирование, ребенок учится добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Следовательно, можно сделать вывод, что, анализируя новый материал и графически его обозначая, ребенок (под руководством взрослых) учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно влияет на развитие речи ребенка.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031